Что можно рассказать о Ташкентском метрополитене, расположенном в городе Ташкент, Узбекистан?

Ответы и комментарии путешественников

Наверное, в наш современный век сложно чем-нибудь кого-нибудь удивить, только если что-то действительно выходит за рамки обычного. В своё время я удивила туристов в Петербурге туалетом в автобусе на Дворцовой площади. Я никак не ожидала такого восторга и эмоциональной бури. И вот, по моему личному мнению, в Ташкенте все туристы обязательно должны побывать в метро во время экскурсии по миру искусства и достижений человечества. Даже самый искушенный и насыщенный красотами зритель обязательно найдёт нечто необычное и интересное для себя. Для Ташкента 1966 год стал разрушительным – после сильного землетрясения большая часть города оказалась под завалами. Для восстановления города приехали комсомольцы и специалисты со всей Советской страны, и таким образом собралась масштабная команда из разных национальностей. Многие из них остались жить в гостеприимном и тёплом Ташкенте. Именно тогда некоторые яркие инженерные умы придумали, спроектировали и начали прокладывать тоннели для будущего метрополитена. Прошло всего 11 лет, и в Узбекистане состоялось торжественное открытие первого поезда – метро, который можно назвать самым красивым, роскошным, богатым и возможно самым пышным в стране. Художественное оформление было фантастическим: хрустальные колонны, мраморная отделка, мозаика, восточные барельефы и огромные люстры. Каждая станция соответствовала своему названию и теме. Например, станция Чиланзар представляла Дворец восточного шейха, Мирзо Улугбек – обсерваторию, Космонавтов — межпланетный корабль. Пассажиры то спускались в катакомбы, то поднимались к далёкой звезде. Первые месяцы, чтобы попасть в метро и посмотреть на оформление станций, нужно было отстоять очередь. Было слишком много желающих. Это было настоящее событие! Весь Ташкент и весь Узбекистан праздновали. В новогодних праздниках в этом году самым популярным вопросом Деда Мороза было назвать станции метрополитена. Их было 9, каждый ребёнок и каждый взрослый в стране знал их наизусть. Метро строили близко к поверхности, с учётом повышенной сейсмичности региона. Небольшие толчки не влияли на работу и движение поездов. В настоящее время насчитывается 29 станций и 3 линии. Планируется построить ещё 20 новых станций и четвёртую линию, которая будет находиться только на поверхности. Строительство Кольцевой линии уже началось, она будет длиннее и больше, чем весь городской метрополитен. Я не была в родном городе 30 лет. Я сходила в метро и была расстроена. Станции показались уже не такими красивыми – какими-то заброшенными, пустыми и мрачными. Зелёной краской закрасили мозаичный Пахтакор, яркий Чиланзар потускнел, и Площадь Ленина – единственная станция с эскалатором – изменила своё название на Мустакиллик. Я была очень расстроена. Ожидалась большой праздник, но не получилось ни взрыва эмоций, ни радости или эстетического удовольствия. И честно говоря, мне показалось, что в городе удобнее и дешевле передвигаться на такси. С 1 июня 2018 года официально разрешили фотографировать и снимать видео в метро. Ого! Всё-таки есть чему удивляться в Ташкенте!

Люди также пишут, что есть затруднения с удаленным получением валюты, существующие методы через карты не являются удобными.

Люди также пишут, что задают уточняющий вопрос о предпочтительной валюте — долларах или сумах.

Люди также пишут, что ответив на уточняющий вопрос, изъявляют желание получить валюту в долларах.

Люди также пишут, что при получении валюты сталкиваются с трудностями, так как выбрали неподходящий банк.

Люди также пишут, что получение валюты возможно только через кассу, так как в приложении нет функции конвертации.

Полезная информация по данному вопросу

Ташкентский метрополитен⁚ история, особенности и интересные факты

Ташкентский метрополитен, расположенный в столице Узбекистана, является одной из главных достопримечательностей города.​ Он не только обеспечивает удобное транспортное сообщение для жителей и гостей Ташкента, но и является объектом культурного наследия и архитектурного интереса.​

История

Ташкентский метрополитен был открыт 6 ноября 1977 года и стал первым в Центральной Азии.​ За время своего существования он прошел долгий путь развития, расширения и модернизации.​ Сегодня метро Ташкента состоит из трех линий, насчитывающих 29 станций.​

Архитектура и дизайн

Станции Ташкентского метрополитена поражают своим разнообразием архитектурных стилей и оригинальным дизайном.​ Они отражают культурное наследие Узбекистана, воплощая в себе элементы национального узора, традиционную архитектуру и современные технологии.​

Технические особенности

Метрополитен Ташкента использует современные технологии и оборудование, обеспечивающие безопасность и комфорт пассажиров.​ Система управления движением поездов, эскалаторы, вентиляция и освещение – все элементы метро соответствуют мировым стандартам качества.​

Интересные факты

  • Станция метро «Космонавтлар» (Космонавты) была открыта в 1984 году и посвящена космической тематике٫ отражающей вклад узбекистанских ученых и инженеров в освоение космоса.​
  • Метрополитен Ташкента является одним из самых глубоких в мире – глубина некоторых станций превышает 100 метров.
  • В 2018 году в метро Ташкента были введены бесконтактные оплатные системы, что существенно упростило процесс покупки и использования проездных билетов.​

Ташкентский метрополитен является неотъемлемой частью городской инфраструктуры и культурного наследия Узбекистана. Его станции не только обеспечивают удобное передвижение, но и представляют собой уникальные объекты архитектуры и дизайна, способные поразить и вдохновить посетителей.​

Рейтинг ответа
( Пока оценок нет )
Ответ был полезен? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: