Ответы и комментарии путешественников
Посетить Лиссабон и не прокатиться на знаменитом трамвае №28… Ну не знаю даже… Как по мне, так маршрут трамвая заслуживает особого внимания. Почему знаменит этот маршрут? когда в Лиссабоне стали повсеместно убирать трамваи, жители встали горой за столь популярный маршрут, так что его решено было сохранить. Для лиссабонцев трамваи Ремоделадо — это своего рода гордость. Вагончики старинные, в отличие от современных модернизованных вагонов с электроникой и кондиционерами, встречающихся уже почти во всех крупных городах мира, приспособлены для ландшафта города лучше — подъемы, спусти, крутые повороты, узкие дорожки. По сути, маршрут трамвая №28 — это обзорная поездка по всему городу с остановками в самых важных туристических местах. Некогда рьяно сетовавшие за то, чтобы трамвай не убирали, лиссабонцы сегодня сетуют на то, что в трамвай просто напросто не влезть. Это самый популярный вид транспорта в городе, туристы едут даже на подножках — ну, по крайней мере там, где это можно сделать, так как некоторые улочки столь узкие, что прохожим приходится прижиматься к стенам, чтобы трамвай проехал. Конечно, из окна трамвая вы не увидите абсолютно все достопримечательности Лиссабона, но каждая остановка — это целый кладезь интересного.
Плюсы этого места: Как раз маршрут — и есть основной плюс трамвая. Начиная от площади Мартин Мониш и проезжая через квартал Моурарию, № 28 проезжает через квартал Алфама, через храм Санта-Энграсия, замок святого Георгия, Кафедральный собор Сэ, смотровую площадку Санта Лузия, Кафедральный собор Лиссабона, площадь Коммерции с выходом на набережную и улицу Аугушта с Триумфальной аркой, здание Парламента, площадь Камоенса, квартал Байша, Лифт Санта-Жушта, квартал Шиаду, базилику Эштрела. В общем-то, маршрут стоящий, прямо скажем! Особо отмечу, что вы можете сойти на любой остановке, погулять вокруг, посмотреть и насладиться городом, а потом сесть на следующий №28. Так как железнодорожное полотно одно, трамвай ходит не часто — примерно каждые 45-50 минут. Не везде в Лиссабоне по маршруту стоят обозначающие остановку знаки, но не стоит теряться! Поднимите руку вверх, как обычно мы ловим попутку или такси — и все, трамвай остановится перед вами.
Минусы этого места: Остерегайтесь карманников — увы, трамвай популярен не только у туристов, но и у воришек. Ну и, конечно, в дневное время просто так сесть в трамвай — сложное дело. Туристы посещают Лиссабон круглый год, это город вне сезонов, так что после 10 утра свободно войти на любой остановке — дело рисковое.
Советы: Чтобы беспрепятственно сходить с трамвая и садиться на него вновь, я советую приобрести проездной на день. Стоит он около 7 евро (билет в один конец стоит 3 евро). Это позволит вам спокойно гулять на каждой остановке, а потом опять садиться на №28. Конечно, если вы найдете приступку себе, куда встать). Кстати, проездной этот дает и доступ на два главных городских подъемника — ди Санта Жушта и Глория. Если вы хотите сесть и свободно прокатиться — советую приехать рано утром на площадь Мартин Мониш и начать свой путь оттуда. А вот вам один совет на случай, если трамвай заполнен. Дорожное полотно — отличный навигатор. А сам Лиссабоне — не такой уж большой город. Если вы хотите увидеть все вкусности маршрута, просто идите по направлению движения трамвая. Может вы выберете пешую прогулку, которая будет вашим маршрутов №28, а может вы где-то снова заскочите в трамвай и проедете дальше, наслаждаясь городом, страной и красотами. Ну и, конечно, помните, что это общественный транспорт. И здесь, как и везде, принято уступать места пассажирам с детьми, беременным и пожилым людям. Кстати, впереди салона даже отведены для них специальные места. Наслаждайтесь Лиссабоном и отличного вам отдыха! Трамвай ретро-стиля, действительно, уникален — запомнился мне надолго. «Желтый гид Лиссабона» предлагает отличный маршрут. Путь проходил холмистой местностью: ускорялся с горки, поднимался вверх, замедлял ход. Кроме любования картинками города, я замирала от напряжения, когда трамвай, сворачивая с узкой улочки резко катился вниз. Создавалось впечатление: мчишься на аттракционе. За полчаса мы: Старомодный внешний вид, деревянный корпус и сидения, совсем не умаляют его современные качества: Мы купили билет (20 евро) на экскурсионный речной катер, который сутки дополнительно действовал для трамвая. Покатавшись по реке, весь вечер пользовались трамвайчиком бесплатно: обкатали круг, садились снова, выходили в привлекательных местах. Погуляв, полюбовавшись историческими ценностями, ожидали следующий, ехали дальше. Транспорт ходит через 15-20 минут. К сожалению, в разгар туристического сезона желающих прокатиться много, очереди большие. Чтобы занять сидячее место, приходилось ждать, пропускать некоторые остановки. Лиссабоном налюбоваться не могла – бродила всюду, очарованная прелестью невероятно красивого города. Разумеется, лишнюю возможность познакомиться с португальской столицей поближе упускать не хотелось – потому легендарный трамвайный маршрут пополнил копилочку приятных воспоминаний. Для начала, учтите: в Лиссабоне ходит несколько видов трамваев с данным номером – встречала зеленые, красные, желтые. Маршрут одинаковый – по словам местных, имеется существенная разница. Желтые – обычные, для горожан. Зеленые и красные – туристические. При посадке рекомендую уточнить разновидность трамвайчика – наружная реклама порой делает задачу определения цвета подъезжающего транспорта крайне нетривиальной. Лучше выбирайте специальные, есть свои плюсы: Учитывайте, что местный маршрут не круговой — нахваляву вернуться после прогулки в исходную точку не удастся. Высадят, снова вынудят заплатить – 2,9 евро в один конец, цена проезда туда-обратно — 5,8. Я билетик не покупала – платить 5,8 евро показалось дорого. Сходила в метро, заплатила 6 евро – приобрела суточную карточку, позволяющую использовать любой общественный транспорт. Потому вопрос свободного входа-выхода не волновал совсем. Дабы избежать многочасового ожидания в очереди, планируйте проехаться рано утром или, наоборот, вечером. Иначе прорваться через толпу с фотоаппаратами нереально. Упихнут внутрь, как сельдь в бочку – достопримечательностей не увидите, настроение только испортится. Постарайтесь, по возможности, переждать спада активности пассажиров. Спокойно сядете у окна, посмотрите на центр города. Особенно приятно проехаться накануне отъезда – покрепче отложить в памяти полюбившиеся здания и памятники, немного погрустить о скором возвращении на родину.
Полезная информация по данному вопросу
Трамвай 28 в Лиссабоне⁚ излюбленный туристический маpшрут
Один из самых популярных и узнaваемых символов Лиссaбона – это желтый трамвай, оcобенно маршрут 28. Этот трамвaй, построенный в 1930-х годах, стал излюбленным туристичеcким маршрутом благодаря своему причудливомy пути через узкие улочки и крутые подъемы города.
Mаршрут
Маршрут трамвая 28 начинается oт площади Мартим Мониш и проходит чeрез такие исторически значимые районы, как Алфама, Граца, Байша и Эштрела. Пo пути тpамвай проезжает мимо множества доcтопримечательностей, таких как Кафедральный cобoр, площaдь Коммерции, Базилика ды Эштрeла и другие.
Достопримечательности
Прокатившись на трaмвае 28, туристы могут насладиться видами города, увидеть его архитектурные шедевры, побывать в исторических местaх и насладиться колоритом Лиссабона.
Полезные советы
Для того чтобы путешествие на трамвае 28 было кoмфортным, рекомендуется приобрести Lisboa Card, который дает прaво на бесплатное путешествие на общественном транспорте, включая трамваи. Также стоит учесть, что трамваи 28 ходят довольно часто, поэтому нет необходимости долгo ждать.
Tаким образом, трамвай 28 в Лиссабоне является не толькo популярным туристическим аттракционом, но и удобным спoсобом познакомиться с историей и красотой этого удивительного города.
Люди также пишут, что местные жители заслуживают похвалы за то, что они встали на защиту этого трамвайчика. Они считают, что трамвай действительно очарователен и классный, и до сих пор вспоминают его с теплотой.